Kalipso-club.ru

Валериановый блог

Метки: Сидней рейли википедия, сидней флаг.

Международный аэропорт Сиднея

Страна:
Регион:
Австралия
Сидней
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
YSSY
SYD
Высота:
Координаты:
+6 м
33°56′46″ ю. ш. 151°10′38″ в. д. / 33.946111° ю. ш. 151.177222° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 31.900.000 человек (2007)
Местное время: UTC
Время работы: с 06:00 до 23:00 местного
Эксплуатант: Sydney Airport Corporation Limited
Сайт: sydneyairport.com.au


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
07/25 2529 м асфальт
16L/34R 2438 м асфальт
16R/34L 3968 м асфальт
Список аэропортов


Аэропорт Сиднея (Международный аэропорт имени Кингсфорда Смита) (IATA: SYDICAO: YSSY) — крупнейший коммерческий аэропорт Австралии, расположенный в сиднейском районе Мэскот (Mascot) примерно в десяти километрах от от сиднейского центрального бизнес района (Sydney CBD).

Сиднейский аэропорт является одним из старейших непрерывно функционирующих аэропортов в мире и самым загруженным в Австралии,[1] обслужив в 2007 году почти 32 миллиона пассажиров и обеспечив 290.346 взлётов/посадок воздушных судов.[2] Аэропорт находится в ведении холдинга Sydney Airport Corporation Limited (SACL), генеральным директором является Расселл Болдинг (Rassell Balding).

Расположенный рядом с Ботаническим заливом аэропорт имеет три взлётно-посадочные полосы, в просторечии известные как «Восток-Запад» и две «Север-Юг», а также самую маленькую площадь территории по сравнению с другими аэропортами крупных городов континента.

Содержание


История

Аэропорт был основан в 1920 году первоначально под именем Аэропорт Сиднея, но в 1953 году был переименован в Международный аэропорт Сиднея имени Кингсфорда Смита в честь одного из пионеров австралийской авиации.

Первые взлётно-посадочные полосы были построены в 1933 году и имели гравийное покрытие. В 1960-х года назрела необходимость в строительстве нового здания международного терминала, соответствующие работы были начаты в 1966 году и закончены 3 мая 1970 года с официальным открытием терминала королевой Елизаветой II. Первым Боингом 747, совершившим посадку в аэропорту Сиднея 4 октября 1970 года, стал «Jumbo Jet» («Джамбо-Джет») авиакомпании Pan American, бортовой номер N734PA.

В 1970-х годах были проведены работы по расширению и удлинению взлётно-посадочной полосы «Север-Юг», в результате чего полоса стала одной из самых длинных ВПП в южном полушарии. В конце 1960-х годов стали очевидны ограничения по пропускной способности двух пересекающихся взлётно-посадочных полос аэропорта. Руководство неоднократно и в течение нескольких десятилетий сталкивалось с задачей расширения пропускной способности ВПП, и в конечном итоге было принято решение о строительстве третьей ВПП, которая была построена параллельно существующей основной полосе «Север-Юг» на осушенных землях неподалёку от Ботанического залива.

После завершения строительства третьей взлётно-посадочной полосы вопрос о её целесообразности так и остался открытым, поскольку с увеличением объёма авиаперевозок значительно возросли выбросы загрязняющих веществ и уровень шума в пригородных районах Сиднея. В 1990-х годах была сформирована общественная организация «No Aircraft Noise Party», выступающая за кардинальное снижение авиационного шума и получившая широкую поддержку у жителей пригородных районов Сиднея близ аэропорта. С общего согласия руководство аэропорта внесло в недавно избранное правительство Джона Говарда несколько предложений:

  1. сохранение «комендантского часа» (почти полное отсутствие полётов реактивных лайнеров с 23:00 до 06:00 местного времени);
  2. постоянная смена взлётно-посадочных полос для заходов на посадку и взлётов реактивных лайнеров (вместо сосредоточения этих операций на основной ВПП);
  3. когда это возможно — использование курсов для захода на посадку над водной территорией вообще и над Ботаническим заливом в особенности;
  4. продолжение реализаций мероприятий по снижению уровня шума самолётов на взлёте.
Въезд в Аэропорт Сиднея
Контрольная вышка аэропорта
Аэропорт Сиднея
Вид с воздуха
Airbus A380 Singapore Airlines и Boeing 747 Korean Air в аэропорту Сиднея

В 2002 году Sydney Airports Corporation Limited (Корпорация по управления сиднейскими аэропортами), позднее переименованная в Sydney Airport Corporation Limited (Корпорацию по управлению сиднейским аэропортом), была продана правительством Австралии холдингу Southern Cross Airports Corporation Holdings Ltd., контрольный пакет акций которого, в свою очередь, принадлежал инвестиционному банку реконструкции и развития Macquarie Bank.

Здание международного пассажирского терминала было расширено в 1992 году и с тех пор неоднократно подвергалось реконструкции и перепланировке. Один из таких планов по расширению аэропорта реализуется в настоящее время, рассчитан на двадцать лет (с 2005 по 2025 годы) и включает в себя возведение дополнительного многоэтажного офисного здания, расширение международного и внутреннего пассажирских терминалов и строительство многоуровненой автомобильной стоянки. Все эти планы инвестиционного банка Macquarie Bank также вызывают немало споров, поскольку проводятся без необходимого в данном случае юридического согласования с местным самоуправлением пригорода Сиэтла.

Инфраструктура аэропорта

Пассажирские терминалы

Аэропорт Сиднея имеет три пассажирских терминала. Терминал международных направлений отделён от остальных двух терминалов одной из взлётно-посадочных полос, поэтому пассажиры должны иметь некоторый запас времени для своего перемещения между зданиями.

Терминал 1

Терминал 1 для обслуживания рейсов международных направлений находится в северо-западном секторе аэропорта, имеет 25 телетрапов и достаточное количество выходов на посадку к стоянкам самолётов. Терминал сертифицирован под приём аэробусов A380, и в настоящее время обслуживает A380 на маршрутах в Сингапур (авиакомпания Singapore Airlines), Лос-Анджелес и Лондон (Qantas Airways), Дубай и Окленд (Emirates).

Залы вылета и прибытия расположены на разных уровнях Терминала. Зона отправления В содержит выходы на посадку (гейты) номерами с 8 до 37, зона отправления С содержит гейты с номерами с 50 по 63. Зал прибытия оперирует двенадцатью багажными каруселями и находится на первом этаже здания Терминала.

Терминал 1 был сдан в эксплуатацию (и с тех пор значительно расширен и реконструирован) в начале 1970-х годов и по функциональности заменил старый пассажирский терминал, на месте которого сейчас находится новое здание Терминала 3.

Терминал 2

Терминал 2 для обслуживания внутренних рейсов находится в северо-восточном секторе аэропорта, имеет 12 телетрапов и ряд удалённых стоянок самолётов. В Терминале главным образом обслуживаются авиакомпании Virgin Blue, Regional Express, Jetstar, Aeropelican Air Services и некоторые рейсы QantasLink.

Обслуживание в Терминале 2 является частично-разделённым: на нулевом этаже производятся операции по вылету и прибытию пассажиров, а на первом этаже находятся зоны регистрации билетов и получения багажа.

Терминал 3

Терминал 3 для внутренних перевозок также находится в северо-восточном секторе аэропорта и предназначен для обслуживания рейсов авиакомпании Qantas и частично QantasLink. Терминал содержит 14 телетрапов, в том числе два двойных телетрапа. Все площадки между телетрапами рассчитаны на приём самолётов Boeing 747, но в большинстве своём в настоящее время Терминал обслуживает самолёты Airbus A330.

Терминал 3 имеет крупнейший зал повышенной комфортности для пассажиров-членов привилегированной программы Qantas Club, а также большое количество торговых точек и кафе. В прежние времена Терминал обслуживал рейсы авиакомпании Trans Australia Airlines, затем рейсы Australian Airlines и только потом перешёл к обработке рейсов Qantas.

Другие терминалы

В аэропорту к востоку от Терминала 2 имеется здание четвёртого пассажирского терминала, который не имеет телетрапов и ранее обслуживал рейсы низкобюджетных авиакомпаний. В настоящее время Терминал 4 выведен из эксплуатации.

Грузовой терминал аэропорта находится к северу от пассажирского Терминала 1.

Комендантский час

В 1995 году правительство Австралии провело через парламент страны Закон «О комендантском часе Аэропорта Сиднея», который юридически ограничил время работы аэропорта. Принятие Закона было обусловлено усилиями правительства по снижению многочисленных жалоб жителей на самолётный шум.

Комендантский час запрещает (за редкими исключениями) проведение взлётов и посадок самолётов ежедневно в период с 23 часов вечера до 06 часов утра. Часто случающиеся задержки рейсов по погодным условиям и невозможность пассажиров вылететь задержанными рейсами в ночное время, заставляет их дожидаться утреннего открытия аэропорта.

Предложения по второму аэропорту

Идея строительства второго коммерческого аэропорта Сиднея муссируется начиная с 1964 года.[3] В период с 1987 до 2000 года объём внутренних пассажирских перевозок в действующем сиднейском аэропорту удвоился и составил 27 миллионов человек в год, международные перевозки также увеличились на 8 миллионов и составили 15 млн пассажиров в год. Практически половина всех регулярных рейсов в Австралию выполняются через аэропорт Сиднея, в 1998 году порт обслужил 45 % всех международных рейсов континента.[4]

Под планируемое строительство нового аэропорта правительство страны приобрело большую часть требуемого участка земли в западном пригороде Сиднея — районе Беджерис-Крик, проезд в который осуществляется по автомобильной магистрали М7. В настоящее время существует три проекта строительства аэропорта с различными вариантами расположения пассажирских и грузовых терминалов и трёх взлётно-посадочных полос, все проекты находятся на стадии рассмотрения.[5]

Объёмы перевозок

Топ аэропортов по внутренним пассажирским перевозкам,
вылеты, 2008 год[6]
Место Аэропорт Обслужено пассажиров (тыс.)  % Изменение
1 Мельбурн 7,008.0 3.1
2 Брисбен 4,306.5 5.6
3 Аэропорт Голд-Кост 2,164.8 1.2
4 Аделаида 1,589.1 3.8
5 Перт 1,439.2 5.5
6 Международный аэропорт Канберры 959.5 14.5
7 Кэрнс 940.3 1.1
8 Международный аэропорт Саншайн-Кост 477.6 9.2
9 Международный аэропорт Хобарта 458.7 6.2
10 Международный аэропорт Коффс-Харбор 309.0 0.5
Посадка Boeing 747-300 авиакомпании Qantas в Аэропорту Сиднея
Топ аэропортов по международным пассажирским перевозкам,
вылеты, 2008 финансовый год[7]
Место Аэропорт Обслужено пассажиров (тыс.)  % Изменение
1 Окленд 1,236,791 2.1
2 Аэропорт Сингапура Чанги 1,013,725 1.7
3 Международный аэропорт Гонконга 901,794 1.0
4 Суванабум 647,162 8.9
5 Международный аэропорт Лос-Анджелеса 560,138 10.0
6 Аэропорт Лондона Хитроу 555,442 1.1
7 Международный аэропорт Крайстчёрча 547,036 5.6
8 Международный аэропорт Токио Нарита 462,716 3.8
9 Международный аэропорт Сеула Инчон 359,587 0.4
10 Международный аэропорт Куала-Лумпура 350,225 0.0

Авиакомпании и направления полётов

Авиакомпании в Аэропорту Сиднея и направления полётов
Авиакомпания Направления Терминал Фото
Aerolineas Argentinas Окленд, Буэнос-Айрес 1
Aeropelican Air Services Наррабри, Ньюкасл 2
Aircalin Нумеа 1
Air Austral Сент-Дэнис, Париж (имени Шарля-де-Голля), Нумеа 1
Air Canada Торонто (Пирсон), Ванкувер 1
Air China Пекин (Кэпитал), Шанхай (Пудун) 1
Air New Zealand Окленд, Крастчёрч, Данедин (сезонный)[8], Квинстаун, Веллингтон 1
Air Niugini Порт-Морсби 1
Air Pacific Нади 1
Air Vanuatu Порт-Вила 1
Asiana Airlines Сеул (Инчон) 1
Australian Air Express Мельбурн Грузовой
British Airways Бангкок (Суванабум), Лондон (Хитроу), Сингапур 1
Cathay Pacific Гонконг 1
Cathay Pacific Cargo Гонконг, Мельбурн Грузовой
China Airlines Тайбэй (Тайвань) 1
China Eastern Airlines Шанхай (Пудун) 1
China Southern Airlines Гуанчжоу 1
Delta Air Lines Лос-Анджелес 1
Emirates Окленд, Бангкок (Суванабум), Крастчёрч, Дубаи 1
Etihad Airways Абу-Даби 1
FedEx Express Гуанчжоу, Гонолулу Грузовой
Garuda Indonesia Денпасар (Бали) 1
Hawaiian Airlines Гонолулу 1
Japan Airlines Токио (Нарита) 1
Jetstar внутренние Аделаида, Мельбурн (Авалон), Баллина, Брисбен, Кэрнс, Дарвин[9], Голд-Кост, Гамильтон-Айленд, Хэрви-Бэй, Хобарт, Лонсистен, Саншайн-Кост, Таунсвилл 2
Jetstar международные Окленд , Крастчёрч, Денпасар (Бали), Голд-Кост, Хо Ши Мин, Гонолулу, Мельбурн, Осака (Кансай), Пхукет 1
Korean Air Сеул (Инчон) 1
Korean Air Cargo Гуанчжоу, Сеул (Инчон) Грузовой
LAN Airlines Окленд, Сантьяго 1
Malaysia Airlines Куала-Лумпур 1
MASkargo Куала-Лумпур Грузовой
Norfolk Air Норфолк-Айленд 1
Philippine Airlines Манила 1
Qantas (международные) Аделаида, Окленд, Бангкок (Суванабум), Пекин (Кэпитал) (до 17 апреля 2009) [10], Брисбен, Буэнос-Айрес, Крайстчёрч, Франкфурт, Гонконг, Гонолулу, Джакарта, Йоханнесбург, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Манила, Мумбаи (до 1 июня 2009)[11], Нью-Йорк (JFK), Нумеа, Квинстаун, Сан-Франциско, Шанхай (Пудун), Сингапур, Токио (Нарита), Веллингтон 1
Qantas (внутренние) Аделаида, Элис-Спрингз, Айерс-Рок/Улуру, Брисбен, Брум (сезонный), Кэрнс, Канберра, Дарвин, Хобарт, Мельбурн, Перт
  • Олбери, Эрмидейл, Канберра (с Терминала 3), Коффс-Харбор, Даббо, Лорд-Хоув-Айленд, Маунт-Хотэм (сезонный, с июля 2009) [12], Мори, Порт-Маккуори, Тамвос, Уогга-Уогга
3-Qantas/QantasLink (только в Канберру)
  • 2-Jetstar/QantasLink
Qatar Airways Доха (с октября 2009)[13] 1
Regional Express Airlines (REX) Баллина, Батерст, Брокен-Хилл, Даббо, Графтон, Гриффит, Лисмор, Меримбьюла, Моруя, Наррандера, Олбери, Ориндж, Паркс, Тари, Уогга-Уогга[14] 2
Singapore Airlines Сингапур 1
Singapore Airlines Cargo Сингапур Грузовой
Thai Airways International Бангкок (Суванабум) 1
Tiger Airways Australia Мельбурн 2
Toll Priority Мельбурн Грузовой
United Airlines Лос-Анджелес, Сан-Франциско 1
UPS Анкоридж, Нади, Гонолулу, Лос-Анджелес Грузовой
Vietnam Airlines Ханой, Хо Ши Мин 1
Virgin Atlantic Гонконг, Лондон (Хитроу) 1
Virgin Blue (международные)
  • Окленд, Крайстчёрч, Денпасар (Бали) (с 1 июня 2009)[15]
  • Эпи
  • Лос-Анджелес
1
Virgin Blue (внутренние) Аделаида, Олбери, Баллина, Брисбен, Кэрнс, Канберра, Коффс-Харбор, Голд-Кост, Хэрви-Бэй, Хобарт, Лонсестон, Макай, Мельбурн, Перт, Порт-Маккуори, Рокхемптон, Саншайн-Кост, Таунсвилл 2
Viva Macau Макао 1

Потенциальные маршруты

  • Air India — планирует начать пассажирские авиаперевозки в 2009 году на самолётах Boeing 777-300ER и затем на Boeing 787.[16]
  • V Australia — в конце марта 2010 года открыт регулярный рейс в Йоханнесбург на самолётах Boeing 777-300ER, расстояние — 10339 км, время в пути — 15 часов 15 минут.[17]
  • El Al — рассчитывает начать регулярные полёты в Сидней из Тель-Авива в 2009 или в 2010 годах.[18]

Ссылки

  • Sydney Airport Homepage
  • Sydney Tower
  • Sydney Airport Frequency and Airway Data

См. также

Список самых загруженных аэропортов Австралии

Примечания

  1. Fact Sheet Sydney Airport
  2. Air Services Australia Aircraft Movements 2007
  3. Second Sydney Airport — A Chronology. www.aph.gov.au. Архивировано из первоисточника 29 марта 2012.
  4. Philip Laird Where We Are Now. — UNSW Press, 2001. — P. 29. — ISBN 086840411X
  5. Search on for second Sydney airport. The Daily Telegraph. www.news.com.au (May 5, 2008). Архивировано из первоисточника 29 марта 2012.
  6. Domestic airline activity
  7. International airline activity
  8. Poor demand forces cut in Dunedin-Sydney flights | Stuff.co.nz
  9. About Qantas — Newsroom
  10. Qantas announces changes to New Zealand, China and India services — Asia Pacific Airline News, Airport developments, Aviation
  11. About Qantas — Media Room — Media Releases — Qantas Launches New Australia-India Schedule
  12. Latest Fare News
  13. Qatar Airways set for major growth in 2009, adds Australian points
  14. Regional Express Airlines: Booking Info — Network. www.rex.com.au. Архивировано из первоисточника 29 марта 2012. Проверено 12 декабря 2011.
  15. Virgin Blue announces new Bali flights and holiday deals, Virgin Blue.
  16. Find fresh skies, govt tells airlines- Airlines / Aviation-Transportation-News By Industry-News-The Economic Times
  17. V Australia’s long-haul burden
  18. http://www.ajn.com.au/news/news.asp?pgID=7182

Tags: Сидней рейли википедия, сидней флаг.